Должностная инструкция социального педагога » Н.Крупская атындағы орта мектеп
Коммунальное государственное учреждение
Средняя школа имени Н.Крупской
отдела образования по Панфиловскому району
Управления образования области Жетісу
Приемная:
+7 (72831) 5-12-49
Бухгалтерия:
+7 (72831)5-12-49
Версия
для слабовидящих
» » » Должностная инструкция социального педагога
09
март
2023

Должностная инструкция социального педагога

Общие положения 

Данная должностная инструкция составлена в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогов

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750.

Параграф 12. Социальный педагог организаций образования

  • прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
  • в своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
  • социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 Должен знать: 

  • Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
  • педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

осуществляет контроль прав социально незащищенных обучающихся;

обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;


Должностные обязанности

социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни,   выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении   обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.                                                                                                    
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и   социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей.   
  • 3.3. выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 
  • осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной  защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.                                                                                                                                           
  • координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства.                                                                                          
  • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде
  • обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и   социальными службами. 
  • взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями. 
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.                      
  • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся,   готовит документы сиротам, детям оставшихся без попечения родителей для распределения их в приют и другие государственные учреждения, отвечает за Фонд всеобуча, расходование средств выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей согласно Постановления Правительства РК №64 от 25.01.2008 г. , организация работы Совета профилактики, попечительского и опекунского Советов, следит за посещаемостью учащихся (ведение учета посещаемости);
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы и обучающимся;
  • оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
  • проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  • соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;