09
март
2023
Должностная инструкция социального педагога
Общие положения
Данная должностная инструкция составлена в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогов
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года № 5750.
Параграф 12. Социальный педагог организаций образования
- изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
- выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;
- координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства;
- создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и государственными, общественными организациями и социальными службами;
- взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования;
- прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
- в своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
- социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Должен знать:
- Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
- педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- методику воспитательной работы, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- нормы педагогической этики;основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, санитарные правила и нормы.
- Функции.
- Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
осуществляет контроль прав социально незащищенных обучающихся;
обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
Должностные обязанности
социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
- изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей.
- 3.3. выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.
- координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства.
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде
- обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и социальными службами.
- взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями.
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
- обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, готовит документы сиротам, детям оставшихся без попечения родителей для распределения их в приют и другие государственные учреждения, отвечает за Фонд всеобуча, расходование средств выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей согласно Постановления Правительства РК №64 от 25.01.2008 г. , организация работы Совета профилактики, попечительского и опекунского Советов, следит за посещаемостью учащихся (ведение учета посещаемости);
- составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность; самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
- оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы и обучающимся;
- оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
- проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
- соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;