Справка по предупреждению правонарушений за первое полугодие 2022 -2023 учебный год
Справка по предупреждению правонарушений за первое полугодие
2022 -2023 учебный год
КГУ «СШ имени Н. Крупской»
Одной из основных задач школы является социальная защита правдетей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
В школе обучается 1715 учащихся.
Основные цели и задачи работы школы:
- содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала.
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
- проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся «группы риска».
- организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-организация просветительской деятельности среди обучающихся иродителей.
Работа ведется согласно утвержденному плану работы на 2022-2023 учебный
год по представленным направлениям:
1. Организационные вопросы.
2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4. Индивидуальная работас учащимися.
5. Работа с родителями обучающихся.
6. Работа с неблагополучными семьями.
7. Профилактическая работа.
8. Пропаганда правовых знаний
Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспортаклассов, в которых нашли отражение следующее:
- состоящие на внутри школьном учете;
- проживающие в неполных семьях;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- опекаемые;
- учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят классные руководители. Ими составлен план воспитательной работы 2022-2023 уч.г., включающий план работы с «трудными», слабоуспевающими обучающимися, план работы с семьей, с родителями обучающихся.
Проводится работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
• составления социального паспорта класса;
• составления педагогических характеристик и представлений на
учащихся.
• составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных отношений между родителями и детьми.
Работа с учащимися.
В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае неявки на занятия без уважительной причины или длительного отсутствия обучающегося классный руководитель посещал обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы. По результатам этой работы снизилось количество пропусков занятия без уважительной причины.
Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на внутри школьный учет на основании решении Совета профилактики.
Навнутри школьном учете 4 детей(Розамов И 10 «А» , Пахрамов 9«Г, Сабитов А 8В, Мамбеткулов Б 8В»).
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия)
Классные руководители и педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическоесопровождение обучающихся, которое заключается вследующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью иповедением, выявление уровня самооценки и составления планасамовоспитания, проведение индивидуальных бесед.
Работа с родителями.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. Было проведено родительское собрание с инспекторами ИДН, ИО директора школы, Психологами школы, классными руководителями.
Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.
Администрацией школы, педагогом-психологом и классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» ( 7 – 8 классы), «Что вы знаете о своих правах?» (5-6 классы), «Права и обязанности ребенка» (1-4классы), «Права ребенка в современном Казахстане» (9-11-е классы).
Была проведена встреча учеников 8-11 классов с сотрудниками прокуратуры, с инспекторами ИДН.
Зам директора по ВР Масимов Ш.Т.