Функциональные обязанности педагога психолога КГУ сш.имени Н.Крупской Аутовой Н.К.
Утверждаю_________
И.О.директора школы: Ушурова З.Р.
Функциональные обязанности педагога психолога КГУ
сш.имени Н.Крупской Аутовой Н.К.
Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 31 марта 2022 года № 121
Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 13 июля 2009 года № 338
1. Должностные обязанности:
осуществляет деятельность, направленную на обеспечение и нормализацию психологического и социального благополучия учащихся, развитие у них способности к социально-психологической адаптации в различных жизненных ситуациях, а также оказания помощи в вопросах профессионального самоопределения;
формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей учащихся или лиц, их заменяющих;
содействует реализации принципа инклюзивности и обеспечивает толерантную культуру поведения всех участников образовательного процесса;
проводит работу по профилактике буллинга, суицидов;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников;
проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, своевременно выявляет проблемы обучения, личностного развития и поведения, составляет психологическое заключение;
участвует в оценке особых образовательных потребностей и разрабатывает на ее основе развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, а также программы по преодолению проблемного поведения у детей для реализации ее педагогом-ассистентом;
оказывает психологическую помощь детям с различными психологическими проблемами, в том числе детям с особыми образовательными потребностями в форме консультаций, индивидуальных, подгрупповых и групповых развивающих занятий;
осуществляет психологическую поддержку одаренных обучающихся;
оказывает консультативную помощь родителям, учителям, специалистам, в решении конкретных психологических проблем;
осуществляет психологический анализ по материалам исследовательских работ с целью разработки рекомендаций педагогическому коллективу, а также родителям учащихся или лиц, их заменяющих по проблемам личностного и социального развития обучающихся;
ведет документацию по установленной форме, принимает участие в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования;
повышает профессиональную компетентность, применяет современные методы и технологии психологической работы с детьми школьного возраста;
содействует охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей, соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
2. Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
психологию личности, дифференциальную детскую и возрастную социальную, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
нормы педагогической этики;
основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического общения;
современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции развития ребенка,
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
3. Требования к квалификации:
высшее или послевузовское педагогическое образование по направлению "Педагогика и психология" или высшее медицинское образование по профилю, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-мастера не менее 5 лет.
4. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен пользоваться современными психологическими методиками;
осуществлять диагностическую, коррекционную работу с детьми;
обеспечивать эмоциональное благополучие, эффективное развитие детей;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
осуществлять психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей;
2) "педагог – модератор":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:
осуществлять работу с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
организовывать работу в проблемных (нестандартных) ситуациях с детьми, педагогами, родителями;
обеспечивать и регулировать взаимоотношения взрослых с детьми;
применять активные методы социальной адаптации; оказывать консультативную помощь родителям и педагогам;
3) "педагог – эксперт":
должен соответствовать к квалификации "педагог-модератор", а также:
проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, осуществлять индивидуальную работу с детьми;
руководить творческой группой, участвовать в конференциях, семинарах по актуальным вопросам психолого–педагогической деятельности;
разрабатывать рекомендации по психологической поддержке детей дошкольного возраста;
осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
должен соответствовать к квалификации "педагог-эксперт", а также:
самостоятельно разрабатывать психолого-педагогические программы по работе с детьми дошкольного возраста с учетом данных психологического обследования и диагностики, составлять психологическое заключение и проводить коррекционную работу;
разрабатывать методические пособия, учебно-методические комплексы;
внедрять инновационный опыт по организации психолого-педагогической работы;
оказывать помощь педагогам по организации воспитания и обучения детей;
осуществлять наставничество и определять стратегии развития в психолого - педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, получивших одобрение на РУМС;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
Ознакомлена: Аутова Н.К.